Эксперты: вслед за главой «Укрзализныци» уйти может и министр транспорта, будущее отрасли - туманно

Версия для печатиВерсия для печатиPDF versionPDF version

Как отметил политолог Руслан Бортник, данная отставка не может рассматриваться как проигрыш команды главы правительства Владимира Гройсмана министру транспорта Владимиру Омеляну, которого связывают с «Народным фронтом».

«Гройсман ситуативно поддерживал Балчуна, но мне казалось, что он его поддерживал в противовес Омеляну. В январе этого года «Укрзализныцю» забрали у Мининфраструктуры и переподчинили правительству. Сегодня уход Балчуна не меняет баланс, который сложился в пользу Гройсмана: контроль правительства над «Укрзализныцей» остается», — отметил Бортник в комментарии Ukraina.ru.

Он указал на тот факт, что на отставке Балчуна настаивал не только Омелян, но и генпрокурор Юрий Луценко.

«Да и сам премьер-министр говорил о том, что, наверное, эксперимент с иностранцами в правительстве себя не оправдал. Мне кажется, что Балчун был назначен в качестве попытки заигрывать с западными партнерами, попытки получить деньги и кредиты, но она не оправдалась. Балчун не устраивал украинские элиты, но они не могли определиться с кандидатурой на пост главы «Укрзализныци» — самой большой госкомпании, обороты которой достигают несколько миллиардов долларов ежегодно», — отметил Бортник.

Таким образом, пока между правительством и главой Мининфраструктуры — пока, по словам Бортника, «ничья».

«Очень высока вероятность в ближайшее время отставки самого Омеляна и замены его на другую фигуру. Кардинальным образом при этом баланс между БПП и «Народным фронтом» это может не менять», — отмечает Бортник.

Он прогнозирует на осень серьезные переформатирования внутри правительства.

В то же время, эксперт по вопросам транспорта Александр Кава указывает на то, что будущее «Укрзализныци» в сложившейся ситуации сложно предугадать.

«Для отрасли будет иметь последствие не уход команды Балчуна, а то, кто после него возглавит «Укрзализныцю», и какие решения будут приниматься», — отмечает Кава в комментарии Ukraina.ru.

По его словам, от этого же зависят отношения «Укрзализныци» и Мининфраструктуры.

«Мы знаем о решении суда по поводу возвращения управления государственным пакетом железной дороги Мининфраструктуры. Это решение сейчас оспаривают Кабмин и Минюст. В любом случае, очень важно, что при всех сценариях не забывали об операционной важности железной дороги, на которой держится экономика страны в плане грузовых перевозок — порядка 80% грузооборота приходится на железную дорогу — и основная доля междугородних перевозок пассажиров», — отметил эксперт в комментарии Ukraina.ru.

Ранее стало известно об уходе с поста главы «Укрзализныци» Войцеха Балчуна. Как заявил глава Кабмина Владимир Гройсман, заявление об увольнении написал сам Балчун. Ранее Окружной суд Киева признал незаконным постановление правительства о выводе «Укрзализныци» из подчинения министерству инфраструктуры в ведение правительства. В свою очередь, Кабмин и Минюст подали апелляцию на данное решение суда.

Дата публикации: 
10.08.2017 - 05