По Тимошенко

Версия для печатиВерсия для печатиPDF versionPDF version

Продолжаем предварительную оценку ситуацию вокруг кандидатов в Президенты. Анализ активов ОппоБлока смотрите тут https://www.facebook.com/ruslan.bortnik.3/posts/10157417946429689 .

  1. Хорошо. Ранний старт избирательной компании – выбор медийных и человеческих ресурсов больше, дешевле (то, что сегодня стоит 1 гривну, осенью будет 1,5, зимой - 2, в марте – 3 и больше), запоминаемость выше, противодействие оппонентов минимально, партнеры сговорчивее, правда денежные мешки прижимистее;

  2. Плохо. Целеполагание не выверено, хотя это только начало компании. «Новый Курс» в общественном сознании четко ассоциируется с «Жити по-новому» П. Порошенко и имеет огромный негативный багаж (это показывают результаты фокус-групп). Более того, тему «нового» разыгрывало все ключевые украинские президенты и политики с разным успехом – Крачук, Кучма (Новая Конституция), Ющенко, Янукович, Хорошковский, Богословская, Тигипко, Королевская … Особенно это неубедительно и уязвимо звучит это от очень взрослого политика, коим является ЮВТ, более 20 лет находящаяся в «этом бизнесе». Да, запрос на обновление в обществе есть и он огромен. Но он немного о другом, и политтехнологи Тимошенко должны в этом разобраться …

  3. Хорошо. «Концертно-тренинговая» форма организации стартового события хоть и не нова (Антикоррупциооные форумы ещё помнятся), но в нашем бедном на публичные события политическом мире достаточно эффективна. Приглашение широкого спектра «политических» людей (качественной массовки) работает одновременно на несколько целей: 1. Позволяет выгодно презентовать кандидата не только для общества, но и для финансистов компании, внешних покровителей, которым предъявляется заполненный зал в качестве доказательства безусловной популярности и перспективности – это картинка не столько для избирателя (рано ещё), а для Коломойского, Ахметова, Порошенко, Меркель, Трампа, Путина …; 2. Позволяет формировать эффективные полу лидеров общественного мнения – каналов агитации - не только за счёт «придворных» (и оплачиваемых), но и просто лояльных (бесплатных); 3. Провести бесплатный брейн-сторминг идей компании на базе этой добровольной фокус-группы; 4. За счет собравшихся людей провести рекламную компанию мероприятию при минимально возможных инвестициях в СМИ, что , в принципе, и удалось.

  4. Плохо. Форма предложенных идей - это кричащая эклектика (от парламентской диктатуры до выборных судей и блокчейна), которая хоть и позволяет собрать разных людей в одном зале, но не надолго – пару раз максимум – до выборов в таком режиме не дотянуть. Для избирателя же эти идеи вкупе с конституантой и выборами в парламент в два тура – крайне сложны и непонятны, являются элементами политического хаоса и так царящего в Украине.

  5. Хорошо. Суть предложенных идей выгодно отличает Тимошенко от Порошенко – идея мира (доминирует в соцопросах) и социального консенсуса значительно расширяет электоральное поле ЮВТ, парламентской республики – потенциально привлекает на её сторону практически все финансово-политические группы в Украине разочаровавшиеся в президентуре – например «Народный Фронт» и СКМ (конечно если они ей поверят), отказ от педалирования тем вступления в НАТО и ЕС. Особенно на фоне ПАПы пытающегося «залезть в бутылку» с радикально-патриотическими и военными темами. ЮВТ на этом уровне переигрывает ПАПу и очень существенно, но как сложатся её «отношения» в таком разрезе с Вакарчуком или Гриценко покажет время.

Кроме того, такое позиционирование может сделать ЮВТ «единым кандидатом» - от Белого Дома и Кремля (по Грузинскому сценарию), с чем могут согласиться и в ЕС.

  1. В качестве выводов. «Интуиция» и «инстинкты» пока доминируют в компании Тиимошенко, но она задала определенный уровень политической коммуникации кандидата в Президенты Украины, который будет недоступен многим её оппонентам, поэтому они будут искать иные оригинальные приемы. Лето перестало быть «отпускным».

 

Руслан Бортник

Русский