Удар по Сирии. Трамп ответил Маккейну

После химической атаки в сирийской провинции Идлиб и безуспешной попытки Совета Безопасности ООН принять резолюцию у Трампа не оказалось иного пути, чем показать жёсткую реакцию США.

Из-за химической атаки нынешний президент США оказался в ситуациях, в которых побывал президент Б.Обама. Тогда тоже не было однозначно относительно того, кто использовал химическое оружие. Самой яркой было ситуация с применение химического оружия в восточном пригороде Дамаска – в Гуте. Тогда тоже стоя вопрос о неких карательных санкциях в отношении сирийского президента Б.Асада. Но эскалации удалось избежать, и был реализован комплекс мероприятий по уничтожению арсеналов сирийского химического оружия.

Ястребы из Республиканской партии США критиковали тогда президента Б.Обаму, что тот проявил слабость. Во время президентской предвыборной кампании 2016 года и после неё Д.Трамп неоднократно критиковала Обаму и Демократическую партию за недостойную США слабость в сирийских вопросах. В частности, одной из тем для критики было отсутствие жёсткой реакции в связи с использованием химического оружия.

Теперь же Д.Трамп, будучи президентом, сам оказался в подобной ситуации. Он заявил, что химическая атака сильно изменила его мнение о Сирии и Б.Асаде, что были «были перейдены многие линии». СБ ООН не смог принять резолюцию по случившейся трагедии. Такую резолюцию, жёсткую в формулировках, Трамп мог бы предъявить в качестве того, как жёстко он отреагировал на химическую атаку. Но…

А тут ещё «ястреб» сенатор Д.Маккейн заявил о бездействии президента США после химической атаки в Сирии. «Это ещё одна позорная страница в американской истории, и это было прогнозируемо».

Эти слова Маккейна были растиражированы оппозиционными к Трампу СМИ. Это был вызов Трампу и его команде. Он не мог позволить выглядеть непоследовательным, слабым, и лишиться стратегической инициативы, которую отобрал у демократов и своих критиков в феврале-марте. Критики и оппоненты подвели Трампа к той черте, когда тот просто не мог не отреагировать жёстко.

«Ответ» Маккейну, Демократической партии и всем другим оппонентам был жёстким: удар по сирийской авиабазе.

С помощью ракетного удара Трамп показал демократам, что он последователен, что слабаки – это демократы с Обамой и Клинтон.

И этим ударом Трампа сказал Д.Маккейну и другим «ястребам» из Республиканской партии, чтобы те заткнулись.

Также это было послание гражданам и союзникам США: «Америка вернула себе лидерство».

Не исключено, что многих критиков Трампа в самих США несколько ошарашил ракетный удар по сирийской авиабазе. Во-первых, они убедились, насколько далеко в своих действиях готова пойти администрация Д.Трампа не на словах, а на деле. Во-вторых, есть яркий пример, что оппоненты своей критикой в адрес Трампа могут спровоцировать очень многие радикальные и жёсткие действия. Что США могут легко оказаться в состоянии невиданной после Второй мировой войны международной конфронтации.

Однозначно, что последняя химическая атака в провинции Идлиб и ракетный удар США по базе сирийских правительственных сил создали обновленную геополитическую реальность. Эти события по своим последствиям – слишком многоплановы. В них содержатся послания и Европе, и КНДР, и Китаю, и России, и Турции, и Украине…

Об этом в следующем материале.

Владимир Воля